«Росгосстрах» и банк «Открытие» выяснили, как петербуржцы выбирают себе автомобили

Большинство петербуржцев при выборе автомобиля ориентируются на отзывы в сети интернет и рекомендации друзей, а финальный выбор делают на основе трех параметров: стоимости, марки и класса машины, выяснили СК «Росгосстрах» и банк «Открытие» (входит в группу ВТБ) в ходе опроса[1]. При этом многие респонденты отдают предпочтения нейтральным цветам автомобиля — серебристому, серому и белому.

Только 21% опрошенных предпочитают самостоятельно изучать технические характеристики и выбирать машину, основываясь на личном мнении. Чаще всего респонденты покупают машину, принимая во внимание отзывы друзей и знакомых, а также комментарии других автомобилистов в интернете — так поступают 79% респондентов.

Ключевыми факторами при выборе автомобиля для новосибирцев оказались стоимость (41%), марка или страна-производитель (43%), а также класс и характеристики авто (30%). В топ-10 важнейших параметров также вошли:

●       мощность двигателя — 29%;

●       привод — 25%;

●       коробка передач — 20%;

●       объем двигателя — 17%;

●       цвет автомобиля — 16%;

●       безопасность — 11%;

●       наличие дополнительных опций — 7%.

«Годом ранее автолюбители также назвали цену главным критерием при выборе новой машины и техническое состояние —при покупке авто с пробегом, — отметили в пресс-службе банка «Открытие». — Сегодня для молодых автовладельцев до 30 лет внешний вид, удобство и комплектация нового автомобиля важнее экономии топлива, а старшее поколение чаще других обращает внимание на потребление горючего и класс автомобиля. Водители-мужчины среди прочих факторов чаще делают свой выбор, основываясь на надёжности автомобиля, а автоледи — на типе коробки передач».

Интересно, что большинство петербуржцев предпочитают покупать автомобили нейтральных цветов: серебристого (26%), серого (20%) и белого (16%). В топ-5 популярных цветов также вошли черный (15%) и синий (8%). 

На покупку имеющейся сейчас машины 7% респондентов потратили до 500 тысяч рублей, 23% — сумму в диапазоне 500 000 – 1 млн рублей, 32% — от 1 млн до 2,5 млн рублей. Еще 32% опрошенных приобрели машину за 2,5-5 млн рублей, а 6% — более чем за 5 млн рублей.

На содержание автомобиля, включая страховку, ТО, мелкий ремонт и топливо, 44% опрошенных тратят ежемесячно до 10 тысяч рублей, 31% — сумму в 10-30 тысяч рублей, а 19% — от 30 тысяч до 100 тысяч рублей. Еще 6% респондентов вкладывают более 100 тысяч рублей в месяц в свой автомобиль.

При этом у 58% петербуржцев оформлен лишь полис ОСАГО. Еще 36% оформили каско при покупке автомобиля, а 6% — через некоторое время после приобретения машины. 39% опрошенных заплатили за каско в год до 50 тысяч рублей, 59% — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, а еще 2% — свыше 100 тысяч рублей.

Часть респондентов также оформляют страховку дополнительного оборудования автомобиля. Чаще всего они страхуют элементы декора салона, например, чехлы и обивку (12%), противоугонную систему (9%), внешние элементы кузова, например, обвесы (7%) и диски (5%).

«Понятно, что для многих основным критерием при выборе является ценовые параметры автомобиля и его содержания — это не должно быть обременительно для семейного бюджета. Такой рациональный подход к покупке также требует учитывать надежность модели и сразу закладывать в расходы на содержание стоимость добровольного автострахования — чтобы избежать непредвиденных затрат в случае поломки или аварии. А при нынешнем уровне цен на запчасти и лакокрасочные материалы даже небольшое ДТП может стать финансовой проблемой, — говорит начальник управления добровольного розничного автострахования СК «Росгосстрах» Елена Федорова. — Важным критерием нам кажется и наличие в автомобиле систем активной и пассивной безопасности, что снижает вероятность ДТП с серьезными последствиями для водителя и машины. А вот, например, цвет — вопреки расхожему стереотипу о том, что красные и прочие яркие машины на дороге заметнее и поэтому безопаснее, — по нашей статистике не влияет на вероятность попасть в ДТП».

ПАО СК «Росгосстрах» — флагман отечественного рынка страхования, дочерняя компания банка «Открытие», входит в Группу ВТБ. На территории Российской Федерации действуют около 1500 представительств компании. 6 октября 2023 года система «Росгосстрах» отметила 102 года со дня своего создания.

[1] Репрезентативный опрос проведен в марте 2024 года среди 1236 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ

Прочтите также:

About the Author

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may also like these

level: 3